Самолёты

  • Аэрофобия — боязнь полётов на летательных аппаратах.

    Для большинства людей авиаперелет это нормальное, естественное, спокойное явление, однако для 20%, то есть для каждого пятого человека, это не так. Для них авиаперелёт — это серьезный стресс. Аэрофобия и страх полета являются самыми распространенными в мире Аэрофобия (от др.-греч. ἀήρ — «воздух» и φόβος — страх) — боязнь полётов на летательных аппаратах. Аэрофобия, вопреки распространенному […]

  • Презентация самолёта авиакомпании BySky

    Белорусский оператор деловой авиации — Авиакомпания BySky пригласила своих клиентов и партнёров на закрытую презентацию, посвященную легендарному швейцарскому самолету Pilatus PC — 12NG В ангаре бизнес-авиации гостей ожидал приветственный коктейль, общение с представителями авиапроизводителя и специалистами авиакомпании. Приглашённым гостям была предоставлена уникальная возможность посидеть за штурвалом лучшего турбовинтового самолета в мире, который готов доставить всех желающих […]

Полезное

  • Преимущество авиадоставки Москва-Сахалин

    Для перевозки грузов во все времена старались применять передовые технологии. Поэтому эта отрасль развивается как ни одна другая. Благодаря возможности перемещать товары на различные расстояния, появилась возможность вести торговые операции по всему миру Очень долго для этого использовались корабли, однако в начале 20 века был изобретен самолет, который впоследствии стал применяться для доставки грузов в […]

  • Регион Арагон и его столица Сарагоса представляют новую испанскую авиакомпанию: AirHorizont

    В столице автономного сообщества Арагон — Сарагосе, была официально представлена новая испанская авиакомпания -AirHorizont, головной офис которой будет находится в этом испанском городе Новый испанский авиаперевозчик будет осуществлять свои перелеты со второй половины апреля 2015 года, в то время как приобрести билеты на авиаперелеты можно будет уже со второй половины февраля. Первоначальный список городов, куда […]

  • Главная
  • Полезное
  • Регион Арагон и его столица Сарагоса представляют новую испанскую авиакомпанию: AirHorizont

Советский бомбардировщик Туполев Ту-95


Советский бомбардировщик Туполев Ту-95 является одним из самых долгоживущих самолетов в мире. С момента его полета прошло более 65 лет, и все же эти машины остаются на вооружении российской авиации и активно участвуют в боевых действиях

Введение в вооружение США в середине 1940-х годов ядерного оружия значительно нарушило хрупкий баланс между великими державами. Стратегическая авиация Соединенных Штатов получила возможность уничтожать целые города противника с помощью одного самолета. До сих пор сотни бомбардировщиков использовались для достижения аналогичных эффектов, и поэтому последствия бомбардировок были не столь впечатляющими. Между тем, благодаря атомным бомбам и проверенным стратегическим бомбардировщикам, американцы оставили русских далеко позади.

Советские исследования по ядерному оружию были гораздо менее продвинутыми, чем американские, и, поскольку война закончилась, и недавние союзники могли вскоре стать врагами, необходимо было сократить расстояние, как с точки зрения самой бомбы, так и ее транспортных средств. В конце 40-х годов советская авиация базировалась главным образом на тактической авиации — прямой поддержке истребителей и легких и средних бомбардировщиков.

Помимо среднего успешного Пе-8, произведенного в небольших количествах, у русских не было тяжелых бомбардировщиков с дальностью и мощностью, подходящих для стратегических рейдов в Западной Европе, не говоря уже о нападении на США. Опыт и технология изготовления таких машин отсутствовали. То, что вы не можете сделать самостоятельно, однако, всегда можно украсть или скопировать.

Таким образом, россиянам удалось создать стратегический бомбардировщик Ту-4 — копию Боинга В-29, созданного на основе нескольких машин, которые случайно приземлились в СССР после бомбардировки Японии. Было построено более 800 самолетов, что, в отличие от оригинала, было не особенно удачным. Кроме того, прошла эра самолетов с поршневыми двигателями, что особенно болезненно продемонстрировали потери B-29 над Кореей.

Хотя скорости и потолка Superfortec было достаточно, чтобы избежать классических японских истребителей 5 лет назад, у него не было шансов против истребителя МиГ-15 в Корее. В то же время, русские испытали дополнительные прототипы Ту-80 и Ту-85, которые были увеличенной версией Ту-4 с улучшенными двигателями и большими запасами топлива, в то время как американцы уже развертывали новые бомбардировщики B-36 (основным приводом были поршневые двигатели, но несколько машин были оснащены дополнительными реактивными двигателями) и самолетом B-47. У россиян, однако, не было подходящего реактивного двигателя. Они производили копии немецких двигателей Junkers 004 и BMW 003, но они были слишком слабыми и слишком аварийными.

После войны россиянам удалось купить у британских 40 двигателей Rolls-Royce Nene, которые затем были скопированы и запущены в производство под названием Klimow WK-1. Эти двигатели использовались минимально, чтобы управлять МиГ-15, но они были слишком жадны, чтобы продвигать бомбардировщик дальнего радиуса действия. Единственным разумным решением было использование турбовинтовых двигателей.

Команда, возглавляемая Николаем Кузневым, в которую вошли многие немецкие инженеры, взятые в плен в конце Второй мировой войны, создала турбовинтовой двигатель TW-2 с мощностью, превышающей 5000 л.с. Планировалось объединить два таких двигателя для создания силового агрегата мощностью более 10 000 л.с. Однако испытания показали, что вибрации не позволяют использовать его для приведения в движение самолета.

Для Ту-95 было решено построить увеличенную версию двигателя TW-2, используя новые, более стойкие, высокотемпературные никелевые сплавы и пятиступенчатый компрессор вместо нынешней трехступенчатой. Эффект был более чем удовлетворительным. Двигатель получил название NK-12 и достиг 12000 л.с. и приводил в движение два вращающихся в противоположных направлениях четырехлопастных винта диаметром 5,6 м. Эти же двигатели также использовались для управления воздушными судами класса ubr и версиями с более крупными винтами, транспортным самолетом Ан-22 Антеуш . Характерной особенностью этих двигателей является огромный шум, создаваемый сверхзвуковой скоростью гребных винтов, движущихся со скоростью.

В 1951 году советские ВВС потребовали новый бомбардировщик для замены Ту-4. Он должен был достичь скорости 900 км / ч и иметь дальность полета 14 000 км, достаточную для достижения целей в США и возвращения. Изначально заказ поступил в строительное бюро Мясищева в марте 1951 года, но, наблюдая за работой конкурса, Туполев начал работать на своем самолете. В итоге 11 июля Туполеву разрешили участвовать в конкурсе. Видимо, нежелание этих двух конструкторов было настолько велико, что на первом прототипе Ту-95 была надпись «Смерть Мясищу».

Первые медведи
Первый опытный образец Туполева, обозначенный как Ту-95, поднялся в воздух 12 ноября 1952 года, но был оснащен временными двигателями 2TW-2 и из-за отказа передачи в одном из следующих испытательных полетов, 11 мая 1953 года, произошла катастрофа. Второй опытный образец, уже с двигателями НК-12, был запущен 16 февраля 1955 года. В том же году были выпущены первые две серийные машины. То, что отличает Ту-95 от более ранних конструкций — это наклонные крылья. Пионерами исследования такого решения были немцы, однако россиянам удалось перенять результаты этого исследования и использовать его эффективно. Стоит также обратить внимание на сходство Ту-95 с одним из ранних проектов В-52, обозначенных 464-35. Он имел четыре турбовинтовых двигателя, каждый из которых имел два гребных винта, вращающихся в противоположных направлениях, установленных на крыльях с уклоном в 35 градусов.

Первые версии нового самолета были типичными стратегическими бомбардировщиками, вооруженными только обычными или атомными бомбами. Они могли развивать скорость 880 км / ч и дальность полета 13 000 км с грузом 5 тонн бомб. Хотя диапазон считался достаточным, скорость не соответствовала ожиданиям, поэтому использовалась усиленная версия двигателей NK-12M мощностью 15 000 л.с. Такой модифицированный самолет уже достиг скорости 905 км / ч и поступил в производство под обозначением Ту-95М. НАТО дала самолету обозначение «Медведь»
Ту-95М имеет длину 47 метров, размах крыльев 50 метров и высоту 12,5 метров. Масса пустого самолета составляет 70,5 тонны, стандартная взлетная масса — 166 тонн, а максимальная — 182 тонны. Оборонительное вооружение состояло из 3 турелей, каждая с 2 орудиями калибра 23 мм. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн обычных и атомных бомб, перевозимых в бомбардировочной камере. Экипаж состоит из 7 человек: пилот и второй пилот, радист, штурман, инженер палубы, бомбардир и два оператора оружия.

На другом самолете, названном Ту-95ЛАЛ, был установлен атомный реактор. Планировалось проверить, можно ли создать атомный самолет. Испытания на борту Ту-95 в основном охватывали радиационное воздействие на экипаж и компоненты самолета. Следующим этапом должен был стать Ту-119 с комбинированным приводом: 2 турбовинтовых двигателя НК-12 и два двигателя или, возможно, больше турбин НК-14, приводимых в движение бортовым реактором. К счастью, русские решили, что это не тот путь, и остановили дальнейшие попытки, точно так же, как американцы, которые тестировали подобные решения на модифицированном B-36.

Оцените статью

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля