Советский бомбардировщик Туполев Ту-95
Советский бомбардировщик Туполев Ту-95 является одним из самых долгоживущих самолетов в мире. С момента его полета прошло более 65 лет, и все же эти машины остаются на вооружении российской авиации и активно участвуют в боевых действиях
Введение в вооружение США в середине 1940-х годов ядерного оружия значительно нарушило хрупкий баланс между великими державами. Стратегическая авиация Соединенных Штатов получила возможность уничтожать целые города противника с помощью одного самолета. До сих пор сотни бомбардировщиков использовались для достижения аналогичных эффектов, и поэтому последствия бомбардировок были не столь впечатляющими. Между тем, благодаря атомным бомбам и проверенным стратегическим бомбардировщикам, американцы оставили русских далеко позади.
Советские исследования по ядерному оружию были гораздо менее продвинутыми, чем американские, и, поскольку война закончилась, и недавние союзники могли вскоре стать врагами, необходимо было сократить расстояние, как с точки зрения самой бомбы, так и ее транспортных средств. В конце 40-х годов советская авиация базировалась главным образом на тактической авиации — прямой поддержке истребителей и легких и средних бомбардировщиков.
Помимо среднего успешного Пе-8, произведенного в небольших количествах, у русских не было тяжелых бомбардировщиков с дальностью и мощностью, подходящих для стратегических рейдов в Западной Европе, не говоря уже о нападении на США. Опыт и технология изготовления таких машин отсутствовали. То, что вы не можете сделать самостоятельно, однако, всегда можно украсть или скопировать.
Таким образом, россиянам удалось создать стратегический бомбардировщик Ту-4 — копию Боинга В-29, созданного на основе нескольких машин, которые случайно приземлились в СССР после бомбардировки Японии. Было построено более 800 самолетов, что, в отличие от оригинала, было не особенно удачным. Кроме того, прошла эра самолетов с поршневыми двигателями, что особенно болезненно продемонстрировали потери B-29 над Кореей.
Хотя скорости и потолка Superfortec было достаточно, чтобы избежать классических японских истребителей 5 лет назад, у него не было шансов против истребителя МиГ-15 в Корее. В то же время, русские испытали дополнительные прототипы Ту-80 и Ту-85, которые были увеличенной версией Ту-4 с улучшенными двигателями и большими запасами топлива, в то время как американцы уже развертывали новые бомбардировщики B-36 (основным приводом были поршневые двигатели, но несколько машин были оснащены дополнительными реактивными двигателями) и самолетом B-47. У россиян, однако, не было подходящего реактивного двигателя. Они производили копии немецких двигателей Junkers 004 и BMW 003, но они были слишком слабыми и слишком аварийными.
После войны россиянам удалось купить у британских 40 двигателей Rolls-Royce Nene, которые затем были скопированы и запущены в производство под названием Klimow WK-1. Эти двигатели использовались минимально, чтобы управлять МиГ-15, но они были слишком жадны, чтобы продвигать бомбардировщик дальнего радиуса действия. Единственным разумным решением было использование турбовинтовых двигателей.
Команда, возглавляемая Николаем Кузневым, в которую вошли многие немецкие инженеры, взятые в плен в конце Второй мировой войны, создала турбовинтовой двигатель TW-2 с мощностью, превышающей 5000 л.с. Планировалось объединить два таких двигателя для создания силового агрегата мощностью более 10 000 л.с. Однако испытания показали, что вибрации не позволяют использовать его для приведения в движение самолета.
Для Ту-95 было решено построить увеличенную версию двигателя TW-2, используя новые, более стойкие, высокотемпературные никелевые сплавы и пятиступенчатый компрессор вместо нынешней трехступенчатой. Эффект был более чем удовлетворительным. Двигатель получил название NK-12 и достиг 12000 л.с. и приводил в движение два вращающихся в противоположных направлениях четырехлопастных винта диаметром 5,6 м. Эти же двигатели также использовались для управления воздушными судами класса ubr и версиями с более крупными винтами, транспортным самолетом Ан-22 Антеуш . Характерной особенностью этих двигателей является огромный шум, создаваемый сверхзвуковой скоростью гребных винтов, движущихся со скоростью.
В 1951 году советские ВВС потребовали новый бомбардировщик для замены Ту-4. Он должен был достичь скорости 900 км / ч и иметь дальность полета 14 000 км, достаточную для достижения целей в США и возвращения. Изначально заказ поступил в строительное бюро Мясищева в марте 1951 года, но, наблюдая за работой конкурса, Туполев начал работать на своем самолете. В итоге 11 июля Туполеву разрешили участвовать в конкурсе. Видимо, нежелание этих двух конструкторов было настолько велико, что на первом прототипе Ту-95 была надпись «Смерть Мясищу».
Первые медведи
Первый опытный образец Туполева, обозначенный как Ту-95, поднялся в воздух 12 ноября 1952 года, но был оснащен временными двигателями 2TW-2 и из-за отказа передачи в одном из следующих испытательных полетов, 11 мая 1953 года, произошла катастрофа. Второй опытный образец, уже с двигателями НК-12, был запущен 16 февраля 1955 года. В том же году были выпущены первые две серийные машины. То, что отличает Ту-95 от более ранних конструкций — это наклонные крылья. Пионерами исследования такого решения были немцы, однако россиянам удалось перенять результаты этого исследования и использовать его эффективно. Стоит также обратить внимание на сходство Ту-95 с одним из ранних проектов В-52, обозначенных 464-35. Он имел четыре турбовинтовых двигателя, каждый из которых имел два гребных винта, вращающихся в противоположных направлениях, установленных на крыльях с уклоном в 35 градусов.
Первые версии нового самолета были типичными стратегическими бомбардировщиками, вооруженными только обычными или атомными бомбами. Они могли развивать скорость 880 км / ч и дальность полета 13 000 км с грузом 5 тонн бомб. Хотя диапазон считался достаточным, скорость не соответствовала ожиданиям, поэтому использовалась усиленная версия двигателей NK-12M мощностью 15 000 л.с. Такой модифицированный самолет уже достиг скорости 905 км / ч и поступил в производство под обозначением Ту-95М. НАТО дала самолету обозначение «Медведь»
Ту-95М имеет длину 47 метров, размах крыльев 50 метров и высоту 12,5 метров. Масса пустого самолета составляет 70,5 тонны, стандартная взлетная масса — 166 тонн, а максимальная — 182 тонны. Оборонительное вооружение состояло из 3 турелей, каждая с 2 орудиями калибра 23 мм. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн обычных и атомных бомб, перевозимых в бомбардировочной камере. Экипаж состоит из 7 человек: пилот и второй пилот, радист, штурман, инженер палубы, бомбардир и два оператора оружия.
На другом самолете, названном Ту-95ЛАЛ, был установлен атомный реактор. Планировалось проверить, можно ли создать атомный самолет. Испытания на борту Ту-95 в основном охватывали радиационное воздействие на экипаж и компоненты самолета. Следующим этапом должен был стать Ту-119 с комбинированным приводом: 2 турбовинтовых двигателя НК-12 и два двигателя или, возможно, больше турбин НК-14, приводимых в движение бортовым реактором. К счастью, русские решили, что это не тот путь, и остановили дальнейшие попытки, точно так же, как американцы, которые тестировали подобные решения на модифицированном B-36.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.