Самолёты

  • Самолёты эпохи СССР. ИЛ-96

    Широкофюзеляжный дальнемагистральный ИЛ-96 – неоспоримый пример универсальности в российской гражданской авиации: нестареющий флагман родом из СССР. Трудно найти более универсальный и по-своему выдающийся борт российской авиации, чем четырехмоторный дальнемагистральный ИЛ-96. Это воздушное судно, которое изначально создавалось как вместительный широкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния. Экскурс в историю К разработке […]

  • Советский бомбардировщик Туполев Ту-95

    Советский бомбардировщик Туполев Ту-95 является одним из самых долгоживущих самолетов в мире. С момента его полета прошло более 65 лет, и все же эти машины остаются на вооружении российской авиации и активно участвуют в боевых действиях Введение в вооружение США в середине 1940-х годов ядерного оружия значительно нарушило хрупкий баланс между великими державами. Стратегическая авиация […]

Полезное

  • Как контролировать страх перед полетом

    Многие люди боятся летать. Однако зачастую страх перед полетом неоправдан. В связи с тем, что несмотря на страх, нам часто приходится пользоваться этим видом транспорта, вы должны знать, как преодолеть страх в такой ситуации. Авиация — самый быстрый вид транспорта В случае вождения автомобиля или поезда поездка контролируется нами. Мы можем выйти, когда захотим — […]

Самолёты эпохи СССР. ИЛ-96


Широкофюзеляжный дальнемагистральный ИЛ-96 – неоспоримый пример универсальности в российской гражданской авиации: нестареющий флагман родом из СССР.

Трудно найти более универсальный и по-своему выдающийся борт российской авиации, чем четырехмоторный дальнемагистральный ИЛ-96. Это воздушное судно, которое изначально создавалось как вместительный широкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния.

Экскурс в историю

К разработке базовой модели (ИЛ-96-300), тогда еще советские конструкторы, приступили в 1978 году. На тот момент флот советской гражданской авиации не располагал воздушными судами, способными осуществлять дальние перелеты, вмещая при этом большое количество пассажиров. Непрерывно растущий пассажиропоток привел к необходимости устранять пробел в развитии пассажирской авиации.

Задача была поставлена следующая: на базе широкофюзеляжного и вместительного ИЛ-86, рассчитанного на обслуживание пассажирских маршрутов средней протяженности, создать более современную модель, способную осуществлять беспосадочные перелеты на расстояния до 9000 км.

По причине большой загруженности авиастроительных предприятий военными проектами, а также ввиду неудовлетворенности характеристиками двигателя НК-56 (которыми изначально планировалось оснащать новые самолеты), первые проекты ИЛ-96 пришлось кардинально переделывать. В результате опытный образец базовой модели, оснащенный четырьмя двигателями ПС-90А (общей мощностью 64 тыс. кгс), покинул сборочный цех только в сентябре 1988 года.

Максимальная вместительность салона, рассчитанного на пассажиров экономического класса, составляла 300 человек. При этом салон, поделенный на три уровня обслуживания, вмещал в себя 235 человек, а салон, отличающийся двойным уровнем сервиса – 262 пассажира. При максимальной вместительности борт способен преодолевать расстояние в 9000 км. Если же в самолете находится 269 человек (а это пассажиры двух классов плюс члены экипажа), с полным запасом топлива воздушный борт способен преодолеть 13,5тыс. км. При этом судно вмещает до 40 тонн коммерческого груза, а его взлетная масса составляет 250 тонн.

Известные модификации ИЛ-96

Базовая версия стала единственной из серии ИЛ-96, которая обслуживает рейсы российской гражданской авиации по сегодняшний день. Ее эксплуатация началась в 1993 с постановки на международные маршруты. Однако самолет имеет несколько профильных модификаций, благодаря которым он приобрел известность универсальной и многоцелевой модели:

1. ИЛ-96-400 – результат глубокой модернизации базовой модели. Эта версия имеет удлиненный фюзеляж, обеспечивающий большую вместительность салона (435 человек), а также более мощные двигатели (ПС-90А-1). Взлетная масса данной модификации – 270 тонн, а на борт он способен вмещать до 58 тонн коммерческого груза. Максимальная дальность беспосадочного перелета – 13 тыс. км. Несколько таких самолетов приобрели кубинские авиаперевозчики, от российских авиакомпаний заявок на поставку данной модификации не поступало.
2. ИЛ-96-400Т – грузовая версия предыдущей модели с аналогичными летно-техническими характеристиками.
3. ИЛ-96-400ТЗ – стратегическая версия грузовой модели, переделанная под топливозаправщик, способный транспортировать до 65-ти тонн топлива на расстояние до трех с половиной тысяч километров.

Пожалуй, самой интересной версией ИЛ-96 является спецборт, предназначенный для обслуживания авиационных перелетов первых лиц государства. Первая модификация, получившая статус «президентской», была разработана на основе базовой модели. Она получила название Ил-96-300ПУ/ПУ(М1). Всего было выпущено пять машин этой модификации, которые по своим летным и техническим характеристикам почти не имеют отличий от базовой (пассажирской) версии лайнера. Интерьер воздушного судна – это в первую очередь салон, который по уровню отделки и функционалу приближен к самолетам бизнес-авиации, в дополнение ко всему он является командным пунктом, позволяющим управлять не только делами государства, но и ядерным потенциалом страны.

Последний из выпущенных самолетов, вошедших в президентскую серию, эксплуатируется с 2015 года. На нем и в настоящее время летает президент РФ В. Путин.

Интересные факты об ИЛ-96

И в заключение – несколько самых примечательных фактов об этой универсальной и дальномагистральной модели:

1. ИЛ-96 стал первой широкофюзеляжной моделью, изготовленной на территории РФ (в бывшем Советском Союзе).
2. Данный самолет называют самым безопасным пассажирским бортом, и это название он заслужил вполне: на протяжении всего периода эксплуатации ИЛ-96 не зафиксировано ни одной внештатной ситуации с его участием, в которой бы пострадал хоть один человек.
3. Внушительные габариты не мешают управлению: с пилотированием самолета превосходно справляется экипаж, состоящий всего из трех человек.

И еще о надежности: за всю историю эксплуатации отстранен от вылета был всего один самолет этой серии. Причиной тому явилась небольшая неисправность в шасси воздушного судна.

Оцените статью

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля