Самолёты

  • Аэрофобия — боязнь полётов на летательных аппаратах.

    Для большинства людей авиаперелет это нормальное, естественное, спокойное явление, однако для 20%, то есть для каждого пятого человека, это не так. Для них авиаперелёт — это серьезный стресс. Аэрофобия и страх полета являются самыми распространенными в мире Аэрофобия (от др.-греч. ἀήρ — «воздух» и φόβος — страх) — боязнь полётов на летательных аппаратах. Аэрофобия, вопреки распространенному […]

  • Презентация самолёта авиакомпании BySky

    Белорусский оператор деловой авиации — Авиакомпания BySky пригласила своих клиентов и партнёров на закрытую презентацию, посвященную легендарному швейцарскому самолету Pilatus PC — 12NG В ангаре бизнес-авиации гостей ожидал приветственный коктейль, общение с представителями авиапроизводителя и специалистами авиакомпании. Приглашённым гостям была предоставлена уникальная возможность посидеть за штурвалом лучшего турбовинтового самолета в мире, который готов доставить всех желающих […]

Полезное

  • Преимущество авиадоставки Москва-Сахалин

    Для перевозки грузов во все времена старались применять передовые технологии. Поэтому эта отрасль развивается как ни одна другая. Благодаря возможности перемещать товары на различные расстояния, появилась возможность вести торговые операции по всему миру Очень долго для этого использовались корабли, однако в начале 20 века был изобретен самолет, который впоследствии стал применяться для доставки грузов в […]

  • Регион Арагон и его столица Сарагоса представляют новую испанскую авиакомпанию: AirHorizont

    В столице автономного сообщества Арагон — Сарагосе, была официально представлена новая испанская авиакомпания -AirHorizont, головной офис которой будет находится в этом испанском городе Новый испанский авиаперевозчик будет осуществлять свои перелеты со второй половины апреля 2015 года, в то время как приобрести билеты на авиаперелеты можно будет уже со второй половины февраля. Первоначальный список городов, куда […]

  • Главная
  • Полезное
  • Регион Арагон и его столица Сарагоса представляют новую испанскую авиакомпанию: AirHorizont

Самолёты эпохи СССР. ИЛ-96


Широкофюзеляжный дальнемагистральный ИЛ-96 – неоспоримый пример универсальности в российской гражданской авиации: нестареющий флагман родом из СССР.

Трудно найти более универсальный и по-своему выдающийся борт российской авиации, чем четырехмоторный дальнемагистральный ИЛ-96. Это воздушное судно, которое изначально создавалось как вместительный широкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния.

Экскурс в историю

К разработке базовой модели (ИЛ-96-300), тогда еще советские конструкторы, приступили в 1978 году. На тот момент флот советской гражданской авиации не располагал воздушными судами, способными осуществлять дальние перелеты, вмещая при этом большое количество пассажиров. Непрерывно растущий пассажиропоток привел к необходимости устранять пробел в развитии пассажирской авиации.

Задача была поставлена следующая: на базе широкофюзеляжного и вместительного ИЛ-86, рассчитанного на обслуживание пассажирских маршрутов средней протяженности, создать более современную модель, способную осуществлять беспосадочные перелеты на расстояния до 9000 км.

По причине большой загруженности авиастроительных предприятий военными проектами, а также ввиду неудовлетворенности характеристиками двигателя НК-56 (которыми изначально планировалось оснащать новые самолеты), первые проекты ИЛ-96 пришлось кардинально переделывать. В результате опытный образец базовой модели, оснащенный четырьмя двигателями ПС-90А (общей мощностью 64 тыс. кгс), покинул сборочный цех только в сентябре 1988 года.

Максимальная вместительность салона, рассчитанного на пассажиров экономического класса, составляла 300 человек. При этом салон, поделенный на три уровня обслуживания, вмещал в себя 235 человек, а салон, отличающийся двойным уровнем сервиса – 262 пассажира. При максимальной вместительности борт способен преодолевать расстояние в 9000 км. Если же в самолете находится 269 человек (а это пассажиры двух классов плюс члены экипажа), с полным запасом топлива воздушный борт способен преодолеть 13,5тыс. км. При этом судно вмещает до 40 тонн коммерческого груза, а его взлетная масса составляет 250 тонн.

Известные модификации ИЛ-96

Базовая версия стала единственной из серии ИЛ-96, которая обслуживает рейсы российской гражданской авиации по сегодняшний день. Ее эксплуатация началась в 1993 с постановки на международные маршруты. Однако самолет имеет несколько профильных модификаций, благодаря которым он приобрел известность универсальной и многоцелевой модели:

1. ИЛ-96-400 – результат глубокой модернизации базовой модели. Эта версия имеет удлиненный фюзеляж, обеспечивающий большую вместительность салона (435 человек), а также более мощные двигатели (ПС-90А-1). Взлетная масса данной модификации – 270 тонн, а на борт он способен вмещать до 58 тонн коммерческого груза. Максимальная дальность беспосадочного перелета – 13 тыс. км. Несколько таких самолетов приобрели кубинские авиаперевозчики, от российских авиакомпаний заявок на поставку данной модификации не поступало.
2. ИЛ-96-400Т – грузовая версия предыдущей модели с аналогичными летно-техническими характеристиками.
3. ИЛ-96-400ТЗ – стратегическая версия грузовой модели, переделанная под топливозаправщик, способный транспортировать до 65-ти тонн топлива на расстояние до трех с половиной тысяч километров.

Пожалуй, самой интересной версией ИЛ-96 является спецборт, предназначенный для обслуживания авиационных перелетов первых лиц государства. Первая модификация, получившая статус «президентской», была разработана на основе базовой модели. Она получила название Ил-96-300ПУ/ПУ(М1). Всего было выпущено пять машин этой модификации, которые по своим летным и техническим характеристикам почти не имеют отличий от базовой (пассажирской) версии лайнера. Интерьер воздушного судна – это в первую очередь салон, который по уровню отделки и функционалу приближен к самолетам бизнес-авиации, в дополнение ко всему он является командным пунктом, позволяющим управлять не только делами государства, но и ядерным потенциалом страны.

Последний из выпущенных самолетов, вошедших в президентскую серию, эксплуатируется с 2015 года. На нем и в настоящее время летает президент РФ В. Путин.

Интересные факты об ИЛ-96

И в заключение – несколько самых примечательных фактов об этой универсальной и дальномагистральной модели:

1. ИЛ-96 стал первой широкофюзеляжной моделью, изготовленной на территории РФ (в бывшем Советском Союзе).
2. Данный самолет называют самым безопасным пассажирским бортом, и это название он заслужил вполне: на протяжении всего периода эксплуатации ИЛ-96 не зафиксировано ни одной внештатной ситуации с его участием, в которой бы пострадал хоть один человек.
3. Внушительные габариты не мешают управлению: с пилотированием самолета превосходно справляется экипаж, состоящий всего из трех человек.

И еще о надежности: за всю историю эксплуатации отстранен от вылета был всего один самолет этой серии. Причиной тому явилась небольшая неисправность в шасси воздушного судна.

Оцените статью

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля